Анна Сергеева Семейный психолог Ясновижу
full screen background image
Search
5 октября 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

Нельзя выбирать врача на основании благодарственных отзывов на рейтинговых платформах — говорит Талия Мирон-Шац…

Нельзя выбирать врача на основании благодарственных отзывов на рейтинговых платформах — говорит Талия Мирон-Шац в своей книге «От этого зависит ваша жизнь».
(Как правильно общаться с врачами и принимать верные решения о здоровье).

Из её книги выходит: нельзя верить рейтинговым платформам типа «Про докторов».
В книге много описаний американской и британской реальности, но итоговые рекомендации (они есть в конце каждой главы) — как правило, подходят и для России и стран СНГ. В книге есть рекомендации не только для пациентов, но и для врачей и руководителей медицинских организаций. Книга учит пациентов правильно выбирать врачей и принимать ответственные решения о своём здоровье.

Доктор психологии Талия Мирон-Шац умудряется работать в 3 странах. Она является профессором Академического колледжа Оно (Израиль), старшим научным сотрудником Центра медицины в интересах общества в Нью-Йорке (США) и приглашенным исследователем в Вонтонском центре исследований риска и доказательных коммуникаций Кембриджского университета (Великобритания).
Талия Мирон-Шац — всемирно известный исследователь на стыке медицины и психологии, изучающая влияние когнитивных искажений на принятие решений в медицине. Она — ученица лауреата Нобелевской премии Даниэля Канемана. Автор более 60 научных публикаций о принятии медицинских решений.

Читайте отрывок из её книги, вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» (данный фрагмент опубликован на сайте издательства):

В поисках хорошего специалиста знающий пациент может … обратиться к рейтинговым платформам, чтобы найти объективную, обоснованную оценку деятельности врачей. Представленные на этих платформах сведения не похожи на те, что используют для оценки отелей или кроссовок. Там должны оцениваться такие аспекты, как взаимодействие врача с пациентами и уровень медицинских услуг…

Однако на рейтинговых платформах информация о профессиональной деятельности врачей зачастую остается без внимания. Куда больше затрагиваются аспекты, не связанные напрямую с предоставлением медицинских услуг, в частности межличностное общение врача с пациентами. Я узнала об этом, когда работала в сфере консалтинга: компания, в которую я устроилась, составляла рейтинг специалистов по оценкам пациентов…

На сайте Healthgrades пациентов спрашивали, насколько хорошо врач исполнял свои обязанности — объяснил ли суть проблемы, с которой к нему обратились, дал ли полные ответы на все вопросы — и был ли прием полезен для пациента. Также пациентов просили оценить работу персонала медицинского центра по таким критериям, как составление расписания, обстановка в офисе и доброжелательность персонала. Затем все эти оценки складывались для расчета рейтинга врача.

Кроме того, на сайт Healthgrades был добавлен отдельный раздел — биографические данные о врачах. В этом разделе содержится информация об их образовании и профессиональных переподготовках, лицензии, сертификации; указывается, на протяжении какого времени они занимаются профессиональной деятельностью и в каком медицинском учреждении работают. Например, благодаря этой информации я узнала, что по состоянию на 2019 год врач Дадли Браун — младший практиковал 16 лет, а Антонелла Лири — 12 лет. Это объективный, но неполный показатель врачебного опыта (неполный, так как отсутствует, например, информация о том, сколько пациентов врачи лечили, какими заболеваниями страдали их пациенты), который не позволяет точно предсказать, будет ли лечение качественным…

На сайте RateMD попытались добавить также информацию о качестве медицинских услуг. Пациентов просили оценить знания врача — но как они могли это сделать? Пациентов также спрашивали о том, помог ли им врач. Но понятию «помощь» тоже не давалось четкого определения. Что подразумевает данный вопрос — что врач старался помочь пациенту или что он решил его проблему? Если пациенты могут по-разному интерпретировать заданный им вопрос, надежность оценки снижается. ..

… Я с уверенностью могла сказать, что рейтинговые шкалы, которые я описала, не валидны с точки зрения их содержания. Они не затрагивали все аспекты деятельности врача, которого можно считать хорошим. Рейтинг основывался лишь на тех аспектах, которые пациент мог легко оценить самостоятельно. При расчете оценки не учитывалось умение врача правильно поставить диагноз, его мастерство владения скальпелем или способность подобрать правильную дозировку необходимого лекарства…

Потребители медицинских услуг могут посчитать, что рейтинги врачей в чем-то схожи с оценками на Tripadvisor или Amazon — сайтах, на которых вы можете узнать все самое необходимое об интересующем вас отеле или модели кроссовок. Но рейтинги врачей далеко не всегда учитывают профессиональные навыки врачей и поэтому зачастую вводят в заблуждение неполнотой информации…

Источник: ознакомительный фрагмент текста на сайте издательства
https://vk.cc/craOLY

Из книги «От этого зависит ваша жизнь» вы узнаете, как правильно выбирать врачей и правильно принимать решения в отношении собственного здоровья.

Ранее в паблике «Доказательная медицина» было опубликовано:

О необходимости «второго мнения» в медицине
Фрагмент из книги Кеннета Бригама и Майкла Джонса «Хороший доктор. Как найти своего врача и выжить». Книга основана на реальных фактах из медицинской практики
https://vk.com/wall-136637198_81157




8 мнения к “Нельзя выбирать врача на основании благодарственных отзывов на рейтинговых платформах — говорит Талия Мирон-Шац…

  1. Ayvar Nurgudin

    «О необходимости «второго мнения» в медицине»…
    Мдяяя…В некоторых ЦРБ скоро даже одного мнения не будет.

  2. Yana Staver

    Дело даже не в покупных отзывах, а в некомпетентности пациентов. Искала психиатра по отзывам и сразу поняла, что идея плохая, когда нашла доктора с огромным количеством пятёрок и отзывами типа «моему сыну помогло, врач использовал массаж и гипноз»

  3. Maria Borodina

    Я вот хотела написать отзыв про врача-реаниматолога, которая на операции мне психотравму сделала. Ввела миорелаксант прежде, чем средство для наркоза сработало. То есть, лежишь без возможности вдохнуть, пошевелиться и заорать, в полном сознании. Она же не перелила кровь, доведя до гемоглобина 53 г/л после операции, не добавила наркоз пока мне ставили дренажи (боли не ощущала, но всё на полном сознании шло; хорошо, что уже на ИВЛ).
    Хрен его на ПроДокторов опубликовали!
    Техподдержка написала типа: у Вас же нет документов о взаимодействии с нею, с её подписью и печатью )))
    А разве анестезиолог-реаниматолог выдаёт документы пациенту на руки после операции, да за своей печатью?

  4. Nicolett Russ

    Подойдут ли рекомендации из книги Кеннета Бригама и Майкла Джонса «Хороший доктор» нашему иммунитету, не понятна!)))

  5. Alexander Sukhorukov

    Мляя, ещё одна еврейка научит вас очевидным вещам🤣🤣🤣так же в серии: «как общаться с продавцами», «как выбирать макароны, ведь от этого зависит ваша таки жизнь»🤣🤣🤣

  6. Vladislav Elizarov

    В связи с влиянием когнитивных искажений в научпоп психологии рекомендуется в целом смотреть критически и только на отрицательные отзывы. На продокторов чтобы оставить негативный отзыв нужно предоставить им подтверждение, что ты реально был у врача, на которого хочешь оставить отзыв. Я хотел оставить отзыв на врача из муниципальной поликлиники и чтобы получить выписку из карты нужно идти к главврачу поликлиники и объяснять тому зачем и почему тебе нужна выписка. Ясно понятно, что многие это делать не будут, да никто так не будет заморачиваться. Поэтому на сайте отзывы оставляют люди после приема в не государственных частных клиниках, где врачи зачастую ведут прием совсем не так по ряду причин. Тебя там могут всего обслужить и облизать с ног до головы и ты будешь просто счастлив от уровня вежливости и оказанного внимания, но при этом качество медицинского обслуживания будет не на высоте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика