11 упражнений для успешного начала года. Часть 1
1) УПРАЖНЕНИЕ «КЕМ Я СЕБЯ СЧИТАЮ?»
❄ Возьмите чистый лист бумаги (мы с вами будем использовать много бумаги) и ответьте — от нескольких фраз до половины страницы — на вопрос: кем вы себя считаете? Мне это очень интересно. Какие четыре-пять главных черт определяют вашу личность? Здесь не существует правильных и неправильных ответов и есть всего одно правило: не думайте слишком долго и усердно. Просто запишите, что первое придет в голову: «Это я».
❄ Теперь взгляните на свой ответ. Я больше чем на пятьдесят процентов уверена, что вы написали что-то вроде: «Мне двадцать восемь,я католичка, не замужем, работаю секретарем в фирме по производству электроники, живу в Буффало». Или: «Рост 178 см, вес 79 кг, черноволосый, кареглазый, итальянец, бывший футболист, ветеран Вьетнама, продавец электроприборов». Или: «Бывшая учительница, замужем за любимым мужчиной, врачом-терапевтом, мама трех потрясающих детей: Марти тринадцати лет, Джимми восьми лет и Элизы пяти с половиной лет».
Я хочу чтобы вы сейчас забыли о своей работе (если только вы только её не обожаете), о своей семье, обязанностях. Сейчас сосредоточьтесь на себе. Меня интересует, что вы любите.
2) УПРАЖНЕНИЕ «ВАША ОРИГИНАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ
Позвольте своему разуму побродить по просторам детских воспоминаний, уделяя больше внимания тем личным особым моментам, когда вам дозволялось мечтать, играть или делать что вашей душе угодно. Теперь на отдельном листе бумаги запишите ответы на вопросы:
❄ Что в детстве вас особенно привлекало и очаровывало?
❄ Какое из чувств — зрение, осязание, обоняние — помогало
ярче всего воспринимать жизнь? Или они все были одинаково
важны для вас?
❄ Что вы любили делать, о чем мечтали? Неважно, насколько
глупым вам кажется это сейчас. Про какие фантазии и игры
вы никогда никому не рассказывали? Вы чувствуете, что какая-то часть вашей личности любит это до сих пор? На какие таланты и способности указывают эти детские увлечения и мечты?
3) УПРАЖНЕНИЕ «ДВАДЦАТЬ ЛЮБИМЫХ ЗАНЯТИЙ»
Двадцать??? Да. Вам надо вспомнить двадцать занятий. Это единственное правило. Мне все равно, насколько банальными
они вам кажутся (предположим, что-нибудь вроде «есть моро-
женое»), и меня не волнует, почему они вам нравятся. Если вы
дошли до девятнадцати и больше ничего не приходит в голову,
пишите: «Чесаться, когда чешется». В общем, любое. Составьте простую табличку. В левом столбце напишите свои любимые занятия с первого по двадцатое — в том порядке, в каком они вспоминались. Не пытайтесь упорядочить их — что вам нравится больше, а что меньше, — это невозможно, как с теми розами и апельсинами.
❄ В верхней строке напишите следующие вопросы (если перевернуть лист и писать вертикально, то места хватит):
Когда я последний раз этим занимался?
Стоит денег или бесплатно?
В одиночку или с кем-то?
Запланированно или спонтанно?
Связано с работой?
Есть риск для здоровья?
Это что-то быстрое или медленное?
Связано с разумом, телом или душой?
❄ Можно добавить любые интересующие вас пункты. (Напри-
мер: «А пять лет назад я это любил? Маме/папе тоже нравится?
В городе или в сельской местности? Дома или на улице?») Все,
чем мы с вами занимаемся в этом разделе, должно доказывать
ваше право менять окружающий мир так, чтобы он подходил
вам. Это относится и к предлагаемым упражнениям. Если вам
надо изменить их — изменяйте! Если вы можете их улучшить
или подогнать под свои потребности и способности — сделай-
те это! Когда заполните таблицу, поищите закономерности. Что вы
узнали о себе, о своей нынешней жизни, о том, какой жизнью
вы хотели бы жить.
4) УПРАЖНЕНИЕ » ПЯТЬ ЖИЗНЕЙ»
❄ Представьте, что у вас есть пять жизней. Что бы вы делали в каждой из них? Вы, не пять разных людей, а именно вы живете пять раз подряд, каждый раз тщательно исследуя какой-то свой талант, интерес, образ жизни.
Если управитесь за три жизни — берите три. Нужно десять —
ни в чем себе не отказывайте. Я выбрала пять исключительно потому, что мне нравится это число. В одной из моих жизней я была бы совершенно такой же, какая я сейчас. В другой — ботаником XIX века, и все свое время проводила бы, рисуя цветы. В следующей — физиком-теоретиком. В четвертой все-таки стала бы Джуди Гарленд. Только чтобы судьба складывалась не так напряженно и трагично — но
звездой музыкальных комедий! В пятой я была бы отшельницей, жила на острове в одиночестве и писала.
5) УПРАЖНЕНИЕ «МОЙ ДНЕВНИК»
❄ Ведите короткие, простые ежедневные заметки, дневник действий и чувств. Дневник поможет вам отслеживать ваш прогресс на пути к цели, через все взлеты и падения, и станет неопровержимым доказательством того, что прогресс не зависит от настроения.
Дневник можно вести в таком же блокноте, как и тетрадь трудных времен, но подойдет и любой другой. На каждой страничке
разметьте следующие столбцы: ДАТА, ЧТО Я
СДЕЛАЛ, КАК Я СЕБЯ ЧУВСТВОВАЛ
❄ С сегодняшнего дня каждый вечер кратко записывайте все, что вы сделали за день, — неважно, пусть даже какое-то дело кажется вам
маленьким или незначительным. Можете начать с «Выбрал цель»
или «Завел тетрадь трудных времен». Когда вы составите
план действий и приступите к его выполнению, отмечайте
сделанные телефонные звонки, отправленные письма, визиты в
библиотеку или службу занятости, полезные разговоры с
другом, готовый фрагмент или абзац статьи или диссертации,
которую вы должны написать. Записывайте даже покупку блокнота,
марок и пары новых туфель для собеседования. Если вам кажется, что вы не сделали ничего, что приближает вас к цели, перечислите все, что делали на протяжении дня.
Барбара Шер — Мечтать не вредно
Когда-то книга Барбары Шер помогла принять себя такой, какая я есть. Найти сильные стороны в том, что другие считали недостатками. И двигаться вперед к цели