Тренинг общения Тантра Новосибирск Школа рейки Международный наркологический центр Ясновижу
full screen background image
Search
23 ноября 2024
  • :
  • :

ТЕСТЫ ПАМЯТИ У человека много различных видов и процессов памяти, поэтому и проблем с…

ТЕСТЫ ПАМЯТИ

У человека много различных видов и процессов памяти, поэтому и проблем с памятью у клиентов обычно возникает немало. Любые случаи обращения в психологическую консультацию с жалобами на память требуют тщательного психологического тестирования памяти клиента.

Предварительно сориентироваться в проблемах памяти клиента можно в результате его расспроса. Для того чтобы клиенту было легче рассказать психологу-консультанту о своих мнемических проблемах, рекомендуется последовательно задать и получить от него развернутые ответы на следующие вопросы:
1. Какие трудности, связанные с памятью, у вас имеются?
2. В чем эти трудности выражаются?
3. Когда, при каких обстоятельствах эти трудности чаще всего возникают?
4. Пытались ли вы с этими трудностями бороться? Если да, то как вы это делали и каковы результаты ваших попыток?

Внимательно выслушав ответы клиента на эти вопросы и проанализировав их, психолог-консультант может сформулировать гипотезу о том, что на самом деле происходит с памятью клиента и какие проблемы у него вероятнее всего имеются. В соответствии с этой гипотезой психолог-консультант может выбрать один или несколько специальных психологических тестов, предназначенных для изучения памяти клиента.

Далее на основе изучения памяти клиента психолог-консультант может поставить ее точный диагноз и предложить клиенту вполне конкретные рекомендации по практическому решению его проблем.
Для диагностики памяти детей и взрослых людей рекомендуется использовать как общие, так и специальные методы. Например,
при изучении памяти у детей в процессе ее развития можно воспользоваться следующими диагностическими методиками.

При оценке процесса зрительного узнавания у детей дошкольного возраста можно воспользоваться методикой «Узнай фигуры». Эта методика позволяет исследовать процесс узнавания у детей трех-пятилетнего возраста.

С помощью другой методики – «Запомни рисунки» – можно определить объем кратковременной зрительной памяти у детей того же самого возраста. Этой же методикой можно воспользоваться для диагностики памяти детей более старшего возраста, поступающих в школу или уже обучающихся в ней, а также памяти взрослых людей.

Объем кратковременной памяти дошкольников, школьников и взрослых устанавливается при помощи методики «Запомни цифры». Она хороша тем, что позволяет достаточно быстро определить объем памяти.

Если же психолога-консультанта интересует динамика процесса запоминания – заучивания, то можно воспользоваться методикой «Выучи слова».

Если психодиагностика памяти проводится с целью определения готовности ребенка к обучению в школе или же для установления уровня развития у него отдельных видов памяти, то лучше всего воспользоваться следующими методиками, которые, кроме того, позволяют получить более полную информацию о развитии кратковременной оперативной и опосредованной памяти.
Для установления точного объема кратковременной зрительной памяти следует использовать методику, рассчитанную на запоминание и воспроизведение ломаных линий.

Оперативная зрительная память достаточно хорошо оценивается при помощи методики, в которой испытуемые зрительно идентифицируют заштрихованные треугольники.

Оперативная слуховая память оценивается при помощи методики, в которой испытуемый должен на слух среди других произносимых ему слов узнать те, которые он до этого один раз услышал.

Диагностика опосредованной памяти производится при помощи специальной методики, в которой клиент придумывает сам и далее использует для запоминания некоторые средства, которые позволяют ему не только запомнить, но и воспроизвести информацию на слух.

Отличительной особенностью данной методики является то, что ее можно применять не только для изучения опосредованного запоминания и припоминания материала у школьников и у взрослых людей, но также и у дошкольников в возрасте от трех до пяти лет, если они в состоянии использовать сравнительно простые рисунки в качестве мнемотехнических средств. Опыт наблюдения за нормально развивающимися детьми этого возраста показывает, что многие из них вполне могут это делать.

При изучении особенностей процесса запоминания и воспроизведения материала у взрослых людей также можно пользоваться указанной выше методикой, заменив в ней простые и хорошо знакомые короткие слова на новые и более сложные.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика