ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
Прием пищи
— Обучение пользованию ложкой, вилкой (с учетом индивидуальных возможностей).
— Дифференциация пищи (узнавание, называние), порядок и последовательность приема пищи.
— Пользование чашкой для питья (двумя руками или одной).
— Пользование соломинкой для питья (при ограничении движений рук, пальцев).
— Опрятность приема пищи, пользование салфеткой.
— Умение выражать благодарность после приема пищи
(знаком, движением, речью).
Гигиенические умения
— Последовательность утренних и вечерних гигиенических процедур: туалет, мытье рук, мытье ног и т.д.
— Пользование туалетными принадлежностями: бумага, жидкое (твердое) мыло, паста, салфетка, губка, полотенце, расческа (щетка), зеркало.
— Правила хранения туалетных принадлежностей.
— Умение обозначить необходимость помощи (жестом, словом, знаком) в физиологических потребностях.
— Пользование носовым платком (салфеткой).
— Выражение благодарности за оказываемые виды помощи.
Одежда и внешний вид
— Распознавание одежды по их функциональному использованию на примерах схемы тела.
— Порядок, последовательность одевания.
— Порядок, последовательность раздевания.
— Знание места хранения разных видов одежды.
— Навыки обращения с пуговицами, шнурками и др.
— Выбор одежды по погоде, по сезону.
— Оказание помощи сверстнику в одевании (раздевании).
— Умение контролировать опрятность своего внешнего вида с помощью зеркала, инструкций педагога.